BMW X5

Стоит ли покупать BMW Х5 с пробегом – честный обзор

Покупка подержанного автомобиля — это классический кот в мешке, даже, если речь идет о машинах, выпускаемых авторитетными брендами.

Мечтой и целью многих автомобилистов являются машины от баварского автоконцерна BMW, которые славятся своею надежностью, солидностью и комфортом, проявляющимся во всем — от внешнего вида машины до самых обыденных мелочей в процессе ее эксплуатации.

Негласный хит-парад «машин мечты от BMW» возглавляет модель X5 второго поколения. Однако, радужные мечты о покупке новенькой машины разбиваются уже в автосалоне при виде ценника, а вот взять б/у автомобиль этой марки можно уже в разы дешевле. Но, в виду того, что у X5 есть масса своих «болезней», стоит ожидать, что покупая лошадку с пробегом, вам достанется весь букет болезней с обострениями в придачу.

История успеха и изменения, затронувшие модель X5

Второе поколение кроссовера ворвалось на рынок, покорив сердца сразу нескольких категорий водителей: пикаперы и «семейники» по достоинству оценили комфорт и безопасность, предлагаемые баварцами.

Начало свой триумфальный путь второе поколение X5 в 2006 году, а в 2010 получило обновление, рестайл же поддерживал жизнь в Е170 вплоть до 2013 года.

BMW Х5 II поколения выделяется великолепной управляемостью, машина чувствует водителя играя с ним в одной команде, что говорит о немалом труде автомобильных инженеров, работавших над созданием такого мощного, но максимально покладистого железного коня.

Не порадовало фанатов Х5 модели то, что с обновлением машина утратила способность выполнять функции вездехода: характеристики клиренса вернулись к прежним значениям, а днище оснастили различными приборами для улучшения аэродинамики, что навсегда лишило авто возможности ездить по болотистой местности и бездорожью. Стоит отдать должное, такие жертвы того стоили — управляемость у Х5 не хуже, чем у спортивной модели М5.

Дорестайлинговые модели предлагают автолюбителям два варианта двигателей – 3,0-литровый V6 на 272 л. с. и 4,8-литровый V8 на 355 сил. Работают моторы на бензине, но есть и турбированный дизель на три литра V6 на 235 и 286 сил. После обновления бензиновые двигатели стали мощнее — 272 л.с. разогнали до 306 л.с., а 335 л.с разогнался до 407 л.с.

Но слишком современные моторы имеют свои слабые стороны — они не такие надежные, как ожидали поклонники бренда, ломаются и перегреваются, пластиковые элементы требуют частой замены. Кроме этого, моторы оснащены огромным количеством датчиков, которые то и дело сбоят, выходят из строя, заставляя владельца машины посещать СТО чаще, чем хотелось бы.

У бензиновых моторов свои «болезни» – часто выходит из строя система клапанов, что может потребовать замены всего узла, если долго игнорировать проблему. У моторов V8 ненадежны цилиндры моторов — дают трещины.

Когда пробег машины достигает отметки в 100 тысяч км, начинает течь радиатор, замены потребует помпа, проблемы начинаются с генератором и катушкой зажигания. Все интенсивнее с увеличением пробега выходят из строя всевозможные датчики.

Дизеля получились у баварцев более надежными, чем бензиновые моторы, но и у них после 100 км пробега начинаются проблемы. Основные неудобства начинают доставлять запотевающие заслонки впускного коллектора, нарушается работа турбокомпрессора, свечи потребуют замены.

На что обращать внимание, выбирая б/у Х5

Для начала стоит сказать, о чем переживать уж точно не придется, так о коррозии на кузове. Немецкий автопром славится великолепным качеством кузовов своих авто.

Покраска и качество заводских лакокрасочных материалов не вызывают сомнения. Великолепно, без малейших зазоров подогнаны стыки декоративных элементов и элементов отделки.

Важно убедиться, что автомобиль не побывал в ДТП. У BMW одни из наиболее надежных автомобилей по части безопасности. В модели Х5 во время аварии выстреливает до десятка подушек безопасности, однако ремонт машины, побывавшей в столкновении, обойдется очень дорого.

Пристальное внимание следует обратить и на все узлы, связанные с электроникой, проверить необходимо и электрику, причем, лучше это делать несколько раз и с привлечением разных экспертов. Особое внимание стоит обращать на:

  • стабилизаторы поперечной устойчивости авто;
  • пневмоподвеску;
  • передний привод;
  • оптику;
  • состояние рулевого узла.

Иллюзий насчет подвески тоже строить не следует. Да, подвеска максимально крепкая у этих авто, но оснащена огромным количеством электроники, ремонт которой всегда требует немалых вложений.

Если электроника выходит из строя, можно считать, что машина не на ходу. Целесообразно перед покупкой, заранее, выбрать СТО, специализирующуюся на ремонте машин этой марки.

Основные недостатки BMW X5 II

Безусловно — это далеко не бюджетный кроссовер. Машина дорога в обслуживании и имеет не самый демократичный расход на городских дорогах — от 15-ти до 18-ти литров топлива на сто км.

Все проблемы начинают себя проявлять на третий-пятый год эксплуатации, поэтому основные растраты по ремонту достанутся второму владельцу. В связи с этим, предусмотрительные автолюбители охотно продают Х5 после пары лет езды на нем.

«Хронической болезнью» спустя два-три года после покупки, у новых авто проявляется утрата герметичности уплотнителя на капоте, что приводит к попаданию влаги в подкапотное пространство, а это ведет к коротким замыканиям. Плох герметик и у задних фонарей, а шланг дворника имеет свойство слетать и открывать доступ влаге.

Ещё одно сплошное расстройство — блок освещения в салоне. Со временем он просто отказывает и не подлежит ремонту, причем, причины как таковой нет.

По мелочам можно отметить моторчик, который приводит в движение дворники. Замены потребует и вентилятор кондиционера, но оригинальный прослужит на пару лет дольше.

Чем старше автомобиль, тем проблемнее работа АКПП и тем интенсивнее расходуется масло.

Так быть или не быть?

С учетом того, что наиболее уцелевшие экземпляры редко попадают на рынок подержанных машин, их попросту перепродают среди своих — друзей, коллег, родственников, то отыскать машину наименее проблемную становится практически невыполнимым квестом.

Безусловно, BMW X5 — не просто машина, а законодатель автомобильной моды в категории «кроссоверы», но покупка авто с пробегом в данном случае схожа с поступком авантюриста. Поэтому, наметив цель, проверяйте авто перед покупкой несколько раз, где только сможете.

Эксперты советуют выбирать версии посвежее, обновленные, с дизельным двигателем V8 и как можно меньшим пробегом.